Акцент. Владимир Гендлин: «Ковалев – это то, чего так не хватало боксу в последние годы».
![]() |
03.02.2016
Илья Рябцев: Владимир Ильич, на днях Вы комментировали очередной бой Сергея Ковалева против канадца Жана Паскаля. Это был рематч. Команда канадца пыталась «поднять градус» интереса, привлекая внимание аудитории публичными и не всегда корректными обещаниями побить Сергея. К этому бою Паскаля готовил знаменитый Фредди Роуч. Хотя, совершенно очевидно, что двух месяцев тренировочного лагеря явно недостаточно даже для минимальных изменений в навыках уже сложившегося и опытного бойца. Насколько были оправданы ожидания болельщиков канадца? Смог ли Паскаль, как обещал, дать конкурентный бой?
Владимир Гендлин: Скажу сразу, у меня не было никаких сомнений в исходе боя. Вся эта рекламная, ритуальная шелуха никого не могла ввести в заблуждение. Так что итоговый результат меня не удивил, но я был совершенно ошарашен тем, что соперника-то Ковалева, как бы, не было в ринге. Я в первый раз видел человека, который был надломлен до такой степени. Паскаль был просто в полупарализованном состоянии и ничего не хотел делать, это была какая-то имитация боя. Это единственное, что меня удивило в этом бою. Ковалев просто деклассировал бывшего чемпиона мира, одного из элитных бойцов полутяжелого веса.
Илья Рябцев: Сразу вспомнился Майк Тайсон с его способностью еще до начала боя, подобно удаву, вводить своих оппонентов в состояние транса и ужаса.
Владимир Гендлин: Пожалуй… действительно, похоже. Но даже не до такой степени, как в этот раз.
Илья Рябцев: Та же история с чемпионом мира WBC Адонисом Стивенсоном, который под разными предлогами всякий раз уклоняется от боя с Ковалевым. Как мы хорошо видели после поединка с Паскалем, Стивенсон воинственно выскочил на ринг якобы поговорить с Сергеем в сопровождении восьми телохранителей.
Владимир Гендлин: Не знаю с чем это связано. Возможно, боится. Возможно, трудно найти консенсус между HBO (Ковалев) и Showtime (Стивенсон). Возможно, менеджеры Стивенсона просто не горят желанием ставить под смертельную угрозу титул, который пока еще, как «синица в руке» в их распоряжении. А эта история с телохранителями Стивенсона в ринге… я такого скандала не припомню со времен боя Тайсон – Льюис.
Илья Рябцев: Является ли сегодня Сергей Ковалев суперзвездой профессионального ринга? Какое бы место Вы ему отвели в условной десятке лучших бойцов Pound4Pound?
Владимир Гендлин: То, что сейчас Сергей Ковалев 100%-ая суперзвезда, в этом нет никакого сомнения. Я не берусь расставлять лучших бойцов по местам; кто лучше, а кто хуже. Это занятие субъективное и где-то спекулятивное. Обращу лишь внимание на то, что все последние бои с участием Ковалева, а он встречался с лучшими бойцами своего дивизиона, абсолютно односторонние. Единственное исключение - бой с Хопкинсом, который Сергей провел очень чистенько, аккуратно и сдержано. Но и там Хопкинс дважды побывал в нокдауне. У некоторых даже стало складываться обманчивое ощущение, что у Ковалева слабые противники. Но это не так. Однако, хотелось бы, конечно, увидеть Сергея в конкурентном бою.
Илья Рябцев: В рейтинге Pound4Pound BoxRec-а Сергей Ковалев поставлен на третью строчку. Выше его - Сауль Альварес (первое место), что спорно, но в принципе понятно. Но на второй позиции расположился, внимание, довольно-таки «корявый» Тайсон Фьюри…
Владимир Гендлин: ( Смеется…) Да, забавно… это конечно нелепость. Вот я и говорю, все эти рейтинги дело мутное. Мы прекрасно знаем цену этим «играм разума». Повторяю, петрушка в том, что всем настоящим любителям бокса хотелось бы увидеть Сергея в бою, где бы ему было оказано реальное, настоящие сопротивление и были поставлены по-настоящему серьезные задачи.
Илья Рябцев: Как комментатор, как аналитик, журналист, как промоутер, в прошлом боксер и немного тренер, как любитель бокса, наконец, какой бой вы хотели бы увидеть больше: с Адонисом Стивенсоном или Андре Уордом (к чему, похоже, все и идет)?
Владимир Гендлин: Думаю, предпочтительнее бой с Уордом. Не знаю, каков Уорд сегодня. Насколько адаптирован и хорош он в полутяжелом весе. Наверное, надо дождаться его будущего поединка с Баррерой, если таковой состоится. Может быть, тогда и прояснится его нынешнее состояние, и мы увидим объективный уровень Уорда. Но, думаю, в любом случае Уорд – это достаточно серьезная проблема. Это боец умный и очень неудобный. Честно говоря, мне его стиль никогда не казался привлекательным. Такой скучный, хитрый спойлер, умелый мастер связывать и разрушать замыслы своих соперников и находить в создаваемом им самим «управляемом хаосе» удачные для себя продолжения. Сам не слишком много делает, но и другим не дает. В любом случае Уорд задаст Сергею ряд серьезных загадок, разгадать которые будет не так уж и просто. Вот если Ковалев, а у него неплохие шансы, справится и с этой проблемой, замолкнут самые несговорчивые скептики. Поэтому-то посмотреть на такой бой было бы жутко интересно.
Илья Рябцев: Давайте посмотрим, кто бы еще мог составить конкуренцию Сергею Ковалеву в густонаселенном полутяжелом дивизионе. На мой взгляд, выделяются четверо: незаметно приблизившийся к лидерам и сенсационно нокаутировавший Чавеса - младшего поляк Анджей Фанфара, техничный, тактильный и гибкий колумбиец Елейдер Альварес, наш соотечественник Артур Бетербиев с его впечатляющим ре’кордом 9 нокаутов в 9 боях и молодой американский панчер Маркус Браун. Кого из них Вы бы выделили, с кем из них мог бы получиться красивый, драматичный бой?
Владимир Гендлин: Честно говоря, ничего не могу сказать об Альваресе и Брауне. Просто не знаю их. На мой взгляд, интересно бы было посмотреть на бой с Бетербиевым, тем более, что история их с Ковалевым противостояния началась еще в любительском боксе. Нередко такие бои, продолжающие давнюю историю, имеют весьма принципиальный характер, что только добавляет дополнительной остроты в ринге. Что касается поляка, то, на мой взгляд, особых надежд на то, что он составит Сергею серьезную конкуренцию, нет.
Илья Рябцев: Насколько я понимаю, Вы довольно высоко оцениваете бойцовские и боксерские качества, навыки и сам характер Сергея. Это особенно ценно, поскольку все знают Вас как человека весьма сдержанного и даже скупого на похвалу. Что выделяет Ковалева и делает его звездой. Какие его качества заставляют бледнеть и парализуют волю соперников, делают Сергея таким брутальным и опасным?
Владимир Гендлин: В этом-то все и дело. Просто зритель уже соскучился по таким бойцам, как Ковалев. В старые добрые времена их было гораздо больше. Во-первых, Ковалев, это редкий тип боксера, который, входя в ринг, распространяет вокруг себя ощущение угрозы. Такая вокруг него сгущается атмосфера. Как в лучшие годы в боях Майка Тайсона. Все сразу понимают, что ничего веселого в ринге оппонентов Ковалева не ожидает. Все его бои всегда на пределе. Он ничего не делает несерьезно, «левой ногой», не берет паузы, не «выпендривается», сразу же, с первых секунд берется за дело, словно какой-то «сосредоточенный монстр», перманентно нависающий, давящий и неотвратимо преследующий свою будущую жертву хищник. Это создает такую «напряжёнку» в ринге, а главное, это завораживает и нравится зрителям.
Во-вторых, - главное и очень редкое у бойцов качество Сергея – полное хладнокровие и умение владеть собой. Никто не помнит его в ситуации, когда бы он утратил нить боя, тем более растерялся или задумался, засомневался. Никогда я этого не видел. Этого просто не было. Такой уникальный и неотразимый коктейль из неотвратимой настойчивости и полного спокойствия в бою.
Илья Рябцев: С этим не поспоришь. Единственное, что меня немного огорчает, так это то, что Сергея, на мой взгляд, недооценивают как боксера, блестящего мастера, исключительно изощренного тактика. Бокс Ковалева – это бокс в его классическом, хрестоматийном понимании. Вспомним гроссмейстерски-выверенный, тактически и технически совершенный поединок с Хопкинсом. Да и последний бой с Паскалем: великолепный острый, разрушительный джеб, разящая правая, чуткие легкие ноги, полная концентрация и самоконтроль.
Владимир Гендлин: Я бы не сказал, что панчеров недооценивают. Тем более этот вид боксеров, увы, скоро впору будет заносить в «красную книгу». В каком-то смысле Сергей Ковалев – один из последних могикан. Люди хотят видеть именно их. Неправильно думать о панчерах как о таких примитивных здоровяках, уповающих исключительно лишь на «динамит в кулаках» и пробивную мощь. Это не так. Вообще-то удар, его качество - это главное в боксе. Это последний штрих и логический конец всех ухищрений и тактических вариантов. Доказательство теоремы, вишенка на вершине торта. Искусство вовремя нанести, я бы сказал донести до адресата неотразимый удар, с нужной дистанции, под правильным и желательно неожиданным углом – это и есть квинтэссенция боксерского мастерства, то, что называют боевым искусством. И все эти качества в полной мере присущи чемпиону мира Сергею Ковалеву. Ну, а зрители, они отлично понимают и чувствуют это в нем. Вот поэтому-то он и суперзвезда современного профессионального бокса, одна из его визитных карточек. Уверен, у Сергея есть все возможности еще достаточно долго прогрессировать и сохранять свой звездный статус. Дело за ним и, конечно, за удачей…
Автор: Илья Рябцев

![]() |
![]() |
|
Материалы по теме:
Блог
-
29 Сентября 2017 16:07:31
автор: InBloom-n
-
29 Сентября 2017 15:57:53
автор: InBloom-n
-
20 Июля 2017 18:53:41
автор: InBloom-n
Не указан ID опроса.