Сладкая наука. «Пусть не кончаются эти прекрасные времена…»

Сладкая наука. «Пусть не кончаются эти прекрасные времена…»

20.07.2013


Первые послевоенные десятилетия были великой и незабываемой эпохой. Временем долгожданного мира и возрожденной надежды. Научно-технической революции, космических полетов, рождения рок-н-ролла…Настоящей Золотой эрой. - Эрой кино, джаза и литературы. А так же, золотой эрой бокса. Бокса Щугара Рэя Робинсона, Рокки Марчиано, Моххамеда Али – именами навсегда ставшими живыми символами профессионального ринга.

Эпиграф о Рэе Робинсоне.

«…Он боксировал так, будто играл на скрипке.»

Берт Рендольф Шугар.

Глава 1.

«Щугар» Рэй Робинсон был гением в самом прямом смысле этого слова. Именно ему удалось доказать всем, что бокс не только война, но, не в меньшей степени, искусство, - вернуть саркастическому выражению «сладкая наука» его первоначальный смысл. На любительском ринге Рэй Робинсон провел 85 боев. Он победил всех своих соперников до единого, отправив в нокаут 69 из них, причем 40 – в первом раунде. Этот феноменальный результат вот уже 80 лет остается и, скорее всего, останется вечным рекордом любительского ринга.

Свое первый профессиональный бой Рэй Робинсон провел в октябре 1940 года. Он всегда говорил, что ему нравится то, что делают в ринге легендарные Генри Армстронг и Джо Луис. Но стиль бокса от Рэя Робинсона оказался намного более эффектным и эффективным. И публика мгновенно приняла его как звезду бокса номер 1. Но то, что было понятно публике, не имело никакого значения для мафии, контролировавшей в те годы профессиональный бокс. Рэй Робинсон не проявлял гибкости и сговорчивости и потому, будучи абсолютной звездой ринга, шесть лет(!!!) не мог получить право на бой за звание чемпиона мира. За это время он провел 73 боя, проиграв в упорной борьбе лишь в одном из них, своему извечному противнику Джейку Ла Мотте, неоднократно убедительно реваншировавшись за это поражение.

Рэй Робинсон пять раз (больше, чем кто-либо другой) завоевывал титул чемпиона мира среди профессионалов в полусреднем и среднем весах. За 26 лет своей карьеры он встречался с лучшими бойцами трех поколений. Он дрался и побеждал 12 бойцов впоследствии вошедших в Зал Славы профессионального бокса. История жизни Рэя Робинсона – это сама история бокса. Его победы над Генри Армстронгом и Рокки Грациано, многосерийные битвы с Бобо Олсоном, Карменом Басилио, Джином Фулмером, Кидом Гэвиланом давно превратились в легендарные саги профессионального ринга. А его шестиматчевое противостояние с Джейком Ла Моттой безусловно является проивостоянием номер 1 за всю историю профессионального бокса. Недаром оно легло в основу «Бешенного Быка», нетленного голливудского шедевра Мартина Скорсезе.

В конце прошлого века агентство Associated Press назвало Рэя Робинсона самым великим боксером 20-ого столетия, а влиятельный интернет ресурс ESPN.com - самым великим бойцом в истории. В 1997 Журнал “Ринг” охарактеризовал его как лучшего “pound for pound” боксера всех времен, и как бойца десятилетия в 1950-ых. Мохаммед Али, который в течение все своей карьеры именовал себя "Величайшим", сказал в отношении Рэя Робинсона: «Для меня он единственный король, мастер, - мой идол». Джо Луис, Рэй Леонард и многие другие звезды ринга называли и продолжают называть «Щугара» Робинсона лучшим боксером всех времен независимо от весовой категории.

Глава 2.

Рокки Марчиано никогда не претендовал на элегантность. Ни в ринге, ни за его пределами. Ему было глубоко наплевать на стиль, впечатление и прочие эстетические завитки. Он был брутальным воином, тотальным агрессором. Единственным, что заботило его в квадрате ринга, был человек в противоположном углу. Противник, который должен быть безжалостно уничтожен.

Рокки Марчиано родился и вырос в среде, где умение постоять за себя было зачастую вопросом жизни и смерти. Именно в уличных драках выковался его несгибаемый характер и своеобразные черты его стиля. Низкая стойка, короткие сокрушительные удары на скачке. Он обладал поистине уникальной способностью превращать свои недостатки в достоинства.  Рокки очень быстро понял, что ему следует боксировать только в ближнем бою. Он тщательно, до изнеможения оттачивал короткие удары, со временем ставшие его визитной карточкой. Впоследствии Марчиано напоминал буль-терьера, который, вцепившись в свою более крупную жертву, безжалостно терзал ее вплоть до неизбежного фатального исхода… Рокки Марчиано был идеальным бойцом и атлетом, - вел абсолютно аскетический образ жизни, не обращая внимания на шутки окружающих. Говорят, что с юных лет, вплоть до своей гибели на кукурузном поле в Айове он так и не познал вкуса алкоголя и табака.

Публика обожала бои Рокки Марчиано. Он выглядел самым настоящим гладиатором, никогда не сворачивал, не сдавал назад и не боялся пропустить удар. Большинство проведенных им боев оставили заметные раны и увечья на его лице и теле. Задолго до Майка Тайсона он первым принес в ринг эту беспощадную агрессию, эту темную энергию, уничтожавшую всякую волю к сопротивлению у большинства соперников. Его наступательная мощь, моральное и физическое давление были неотвратимы как стихийное бедствие, как ядерная война в ограниченном пространстве.
Двадцать первого сентября 1955 года Рокки Марчиано в 9-ом раунде нокаутировал великого Арчи Мура и объявил о завершении своей боксерской карьеры. Это заявление прозвучало как гром среди ясного неба. Многие тогда не поверили чемпиону, и были уверены, что Марчиано вернется. Не сможет не вернуться. Ведь чемпионы – всегда возвращаются. Но Марчиано не вернулся. Он провел на профессиональном ринге 49 боев. Победил всех бойцов своего времени, среди которых были настоящие звезды: Джо Луис, Езард Чарльз, Джо Уолкот. Только шестерым из них удалось закончить бой с Марчиано на собственных ногах. Он ушел и до сего дня остается единственным непобежденным чемпионом мира в тяжелом весе, выигравшим нокаутом без малого 88% всех проведенных боев.

Глава 3.

Звезда Кассиуса Марцелиуса Клея, впоследствии известного под именем Мохаммед Али, зажглась в 1960 году на Олимпийских играх в Риме. Говоря языком астрономов, это было событие исполинских масштабов, подобное вспышке сверхновой. Никому неизвестный 18-летний мальчишка издевательски легко расправился со всеми признанными авторитетами любительского бокса в полутяжелом весе. В четвертьфинале он, играя, «как кошка с мышкой», переиграл олимпийского чемпиона Мельбурна нашего Геннадия Шаткова, а в финале унизительно и непринужденно уничтожил четырехкратного чемпиона Европы поляка Збигнева Петшиковского.
В феврале 1964 года тогда еще Кассиус Клей сенсационно победил тогдашнего монстра профессионального бокса, мрачного панчера с уголовным прошлым Сонни Листона и стал самым молодым на тот момент чемпионом в тяжелом весе. В мае 1965 состоялся долгожданный матч-реванш. Но боя снова не получилось. Он завершился едва начавшись. Легким и неуловимым ударом-фантомом молодой чемпион опрокинул на спину могучего Листона. Эти два боя с Листоном и особенно знаменитый удар-фантом во втором бою до сего дня остаются предметом неутихающих споров экспертов и любителей бокса.
Так или иначе, в тяжелом весе началась пятнадцатилетняя с небольшими перерывами эра господства Мохаммеда Али. Кульминационной точкой его боксерской карьеры стало трехсерийное и бескомпромиссное противостояние с Джо Фрезером и битва в Киншасе с чудовищным панчером Джорджем Форменом. Именно эти четыре боя окончательно утвердили за Мохаммедом Али немеркнущую славу одного из величайших бойцов в истории бокса. Чемпиона завершающего классическую эпоху расцвета профессионального бокса. Его Золотую Эру.

Но Мохаммед Али был не только боксером, он был революционером. Он стал первым, кому удалось выстроить свою феноменальную карьеру по всем правилам самого изощренного PR-а. Сам он называл себя «Величайшим», но в мире бокса его называли «Большой рот». Он стал не просто чемпионом мира, он стал первой мегазвездой профессионального ринга, чья популярность нисколько не уступала героям Голливуда.

Мохаммед Али - одна из самых ярких и революционных личностей профессионального ринга. Он стал самым молодым для своего времени чемпионом мира в тяжелом весе. Он был первым, кому удалось трижды завоевать титул чемпиона тяжеловеса. До него этого не удавалось ни одному тяжеловесу. Но главное, он навсегда изменил восприятие и место профессионального бокса в современном мире. Именно благодаря ему  бокс превратился в нечто большее, чем вид спорта и стал органичным элементом современной мировой шоу-индустрии.


Автор:  Илья Рябцев

Поделиться новостью:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментировать:
Вконтакте Facebook

Материалы по теме:

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Блог

Добавить пост в блог

Не указан ID опроса.

Cloudim - .