Шоу, которое будет продолжаться

Шоу, которое будет продолжаться

26.07.2013


На звездном небосклоне иногда происходит редкое явление. В одно время и в одной точке пространства сходятся сразу несколько звезд самой первой величины. В конце 70-ых, начале 80-х годов прошлого века именно такая уникальная ситуация сложилась в среднем дивизионе профессионального бокса. В драматическую борьбу за чемпионский титул вступили: Роберто Дюран, Марвин Хэглер, Рей Ленонард и Томас Хирнс. Бойцы, первые трое из которых неизменно включаются в первую десятку лучших боксеров всех времен и народов независимо от веса.

А ведь конкуренцию этим 4-ем титанам составляли бойцы, при другом раскладе тоже заслуживавшие быть вписанными крупными буквами в историю бокса: Вильфредо Бенитес, Вито Антуофермо, Мустафа Хамшо, Джон Мугаби, Дэви Мур, Майк Маккалум. Но, как бы там ни было, именно Дюран, Хаглер, Леонард и Хирнс стали символами величайшей эпохи среднего веса. Они сражались верные жестокому принципу: «Пленных не брать»! и в беспощадных, кровавых войнах друг с другом завоевали свою не тускнеющую с годами славу.

Роберто Дюран имел красноречивую кличку «каменные кулаки», этот «мачо» и сегодня - живое воплощение самого духа профессионального бокса. Чемпион мира в четырех весовых категориях, Дюран завоевал свой первый чемпионский пояс в легком весе в 1972 году, а спустя 17 лет, в жесточайшей бойне с Айроном Баркли выиграл свой последний титул в среднем весе, в поединке признанным одним из самых зрелищных боев за всю историю бокса. Его карьера продолжалась 33 года. В это невозможно поверить, - 33 года Дюран входил в ринг с единственной целью побеждать и, казалось, даже беспощадное время не могло укротить боевую страсть этого неистового воина. И только, досадная автомобильная авария заставила 51-летнюю легенду, наконец, смириться с очевидным, - его время теперь уже окончательно ушло.

Изумительный Марвин Хаглер - останется в нашей памяти как мистер совершенство, абсолютное оружие ринга. Идеальное сочетание филигранного мастерства, огромной физической силы, феноменальных рефлексов, дисциплины и стойкости. Его бои с Роберто Дюраном, Томас Хирнсом, Джоном Мугаби, Мустафой Хамшо, Вито Антуофермо стали нетленной классикой бокса. А бой 1987 года с Реем Леонардом - легендой ринга на все времена и, кстати, одним из самых кассовых боев за всю историю, единственным поединком средневесов по сборам и сегодня не уступающим топ-боям тяжеловесов.

Надо признать, что по своей феноменальной одаренности Рей «Щугар» Леонард выделялся даже на фоне своих великих современников. Леонард – это боксерский Моцарт. Чемпион мира в пяти весовых категориях. Единственный боец сумевший победить всех своих коллег по великой четверке. Лучшие ноги и, возможно, самые быстрые руки в истории бокса. Усовершенствованная копия, реинкарнация своего величайшего сахарного прототипа - Рэя Щугара Робинсона.

Томаса Хирнса не зря прозвали Хитменом – наемным убийцей. Он был единственным откровенным панчером из всей этой великой компании. Его хлесткие удары были подобны разряду молнии. Всего за два раунда Хирнс уничтожил несгибаемого Роберто Дюрана, а его поражения в боях с Реем Леонардом и Марвином Хаглером засвидетельствовали его грозную репутацию и уважение к нему не меньше чем иные победы. Эти бои навсегда остались в памяти любителей бокса как одни из самых захватывающих триллеров когда-либо разыгрывавшихся в квадрате ринга.

Середина 80-х годов прошлого века стала эпохой пришествия железного Майка Тайсона. Терминатора, чье появление в ринге вызывало дрожь не только его противников, но и всего зрительного зала. Он буквально генерировал страх и агрессию, и внушаемый им ужас завораживал публику. Именно Майку Тайсону обязан бокс выходом на новый космический уровень гонораров.
Железный Майк взорвал мир бокса так же, как за четверть века до него взорвал Мохаммед Али. А может быть даже больше. Со времен Рокки Марчиано и Сонни Листона в ринге не появлялось настолько бескомпромиссного бойца. Тайсон входил в ринг не боксировать, а убивать. Воля соперников истаивала задолго до удара гонга. Казалось ангел смерти стоял за его спиной. Противник в противоположном углу заставлял Тайсона наливаться клокочущей ненавистью и ужас, внушаемый им, переливался за канаты и сладострастно возбуждал ревущий от восторга зал и застывшую у экранов телеаудиторию.

В начале своего пути Майк Тайсон действительно был не только брутальным агрессором, но и очень хорошо обученным боксером. Этот период его карьеры продолжался, увы, всего пять лет. На это было немало причин. Так или иначе, все закончилось 11 февраля 1990 г. когда в Бастер Даглас сенсационно опрокинул на спину не только Железного Майка, но и всю его биографию. Дальнейшее по большей части было растянувшейся во времени агонией, сопровождавшейся рядом нелепостей, скандалов и чисто уголовных эпизодов. Его карьера завершилась не жирным восклицательным знаком, а горбатым и неуверенным знаком вопроса. Он досрочно проиграл два своих последних боя. Вначале Денни Вильямсу – бойцу, который бы в конце 80-х не продержался бы против него и пару раундов. А затем подарил имя Кевину Маккбрайду не годящемуся Тайсону лучших времен даже в спарринг партнеры. Когда в шестом раунде боя с Макбрайдом, он сел на канвас после несильного толчка своего неуклюжего оппонента – в глазах его не было ничего кроме пустоты и равнодушия. И это был уже не Железный Майк Тайсон, а бесконечно усталый человек.

Как говорится, «свято место пусто не бывает, в начале 90-х на боксерском небосклоне зажглась еще одна мегазвезда – неподражаемого Роя Джонса Младшего. Это было явление совсем иного порядка. В отличие от Тайсона, он принес в ринг не агрессию, а экспромт и улыбку. Он сделал из бокса клоунаду, за что нажил множество недоброжелателей среди не в меру серьезных ценителей «сладкой науки». Кстати, его фирменный издевательский игровой стиль, привел к одному из самых грандиозных скандалов в истории бокса, еще во время его любительской карьеры. Бокс от Роя Джонса был как карнавал в Рио, веселый, бескомпромиссный и непредсказуемый. Его бои с мрачным Джеймсом Тонни, самоуверенным Бернардом Хопкинсом, сосредоточенным Джейсоном Холом стали эталоном неуемной импровизации и озорства граничащего с хождением по лезвию бритвы.

Больше двенадцати лет продолжалось фантастическое для одних и издевательское для других шоу от Роя Джонса. Он побеждал и побеждал всех, кто вставал на его пути, побеждал унизительно легко, придумывая трюки и фокусы, заводил руки за спину и полностью открывался перед тем как ударить, до боя называл место и ударную руку в которое и которой будет нанесен завершающий удар. И вот соперников больше не осталось. Что бы не было нестерпимо скучно Рой совершил вояж в супертяжелый вес, где так же издевательски легко завоевал очередной пояс, уже в четвертой по счету весовой категории, оставив в дураках Джо Руиса. И тогда, что-то кончилось внутри у Роя Джонса. Музыка стихла, карнавал прошел, оркестранты разошлись. Вернувшись в полутяжелый вес, он пустым вышел на второй бой с Антонио Тарвером и, на первый взгляд, сенсационно проиграл нокаутом. Потом была череда безнадежных поражений и редких безликих побед. Рой Джонс все еще в ринге, пустой и усталый, он упрямо пытается запустить мертвый механизм верный своему юношескому девизу: «Бокс – это шоу, которое должно продолжаться без остановки».

Рой Джонс младший все еще не вешает перчатки на гвоздь, хотя лучшие времена для него уже позади. В течение 12 лет он возглавлял рейтинги лучших бойцов своего времени pound 4 pound. Бокс который он демонстрировал в эти годы был даже не искусством, он был чудом. Но все чудеса, увы, когда-нибудь заканчиваются. И все-таки Рой Джонс навсегда останется в памяти любителей бокса как последний романтик, боец для которого сама стихия боя была важнее конечного результата


Автор:  Илья Рябцев

Поделиться новостью:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментировать:
Вконтакте Facebook

Материалы по теме:

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Блог

Добавить пост в блог

Не указан ID опроса.

Cloudim - .