Бокс на ТВ

29.06.2006


В мае на заседании пресс клуба «Nemiroff: Профессиональный бокс в России сегодня и завтра» была отмечена необычайно возросшая за последнее время популярность бокса у российской телевизионной аудитории. Трансляции боксерских поединков сейчас не являются редкостью на многих российских телеканалах, и бои именно с участием боксеров с постсоветского пространства имеют наиболее высокий рейтинг.

Регулярные исследования, проводимые компанией Gallup-Media, показывают положительную динамику роста популярности бокса на ТВ, однако, самым парадоксальным образом это не оказывает решающего влияния на рост денежной массы, вовлеченной в организацию боев. Причину этого объяснить достаточно легко. Телевидение в России не участвует в промоутерской деятельности и не инвестирует денежные средства в бокс. Ранее повсеместно практиковался подход, при котором телеканалы показывали лишь сложившихся звезд, или же покупали бои за границей, вкладывая, таким образом, деньги в иностранную промышленность.

Однако в последнее время стало возможным каким-либо образом разорвать этот замкнутый круг. Телеканал «Спорт» регулярно начал транслировать поединки, проходящие на территории нашей страны, с участием боксеров, выступающих с лицензией Федерации профессионального бокса России. Более того, по словам исполнительного продюсера телеканала «Спорт» Бориса Скрипко, бокс собирает до 97% рейтинга.

Для российских промоутеров это означает возможность делать из российских боксеров настоящих «звезд», что может стать мощным стимулом для направления телевизионных инвестиций в бокс. И в Европе, и в Японии, и в США основные денежные средства поступают в бокс именно от телевидения. Система продажи платных трансляций PPV, ранее существовавшая лишь в США, постепенно приобретает все большую популяризацию во всем мире. Однако есть мнение, что это не отразится положительно на продвижении и развитии бокса.

Так, например, популярность бокса как вида спорта сильно упала на территории США. Ранее, многие бесплатные телеканалы (ABC, NBC, CBS) регулярно транслировали боксерские бои. При этом, в настоящее время зрители могут увидеть состязания боксеров-профессионалов фактически только на платных HBO и Showtime. В результате складывается ситуация, когда большая часть аудитории отказывает платить за просмотр бокса. Мнение, что абонентской платы за прием телеканалов и так более чем достаточно, порождает общее падение популярности бокса, в том числе сокращает количество продающихся билетов на «живые» выступления.

И едва ли не противоположная стратегия продвижения бокса складывается в Европе, где бокс никогда не был популярным видом спорта. В частности, в Германии бои транслируют на основных бесплатных телеканалах, что позволяет привлечь аудиторию, ранее не интересующуюся боксом. Кроме того, немецкое телевидение оказывает всяческую поддержку бойцам из Германии.

Именно такого подхода мы ждем от нашего телевидения. Спортивное лобби может оказать некоторое влияние на ситуацию, поспособствовав принятию «политического» решения о соотношении российских и иностранных боксеров на телеэкране. Уже сейчас в пользу российского бокса может сыграть, как бы странно это не звучало, вступление в силу закона о запрете «зонтичных брендов» (речь идет о рекламе одного вида продукта через другой, например, Водка Путинка и Тосты Путинка). Практически сразу из игры будут исключены алкогольные спонсоры, на чьи средства и покупались раньше иностранные поединки. Сокращение денежной массы делает бои, организованные «нашими» промоутерами, более конкурентоспособными как минимум по цене, что позволяет надеяться на резкое увеличение доли показов российских боксеров ведущих российских телеканалах.

Такой путь развития способен сделать бокс высокодоходной индустрией с годовым оборотом в десятки миллионов долларов за достаточно короткий срок. На фоне отсутствия острого дефицита кадров, инвестиции со стороны телевидения позволят боксу продвигаться вперед семимильными шагами. Такова цена вопроса.


Количество показов: 1340

Поделиться новостью:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментировать:
Вконтакте Facebook

Возврат к списку

Блог

Добавить пост в блог

Не указан ID опроса.

Cloudim - .